вНовости рынка SEO

Яндекс отказывается от метки «мобильная версия» в выдаче

С осени 2015 года в своей выдаче Яндекс стал соответствующим образом помечать немногочисленные тогда сайты, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах. Делалось это, во-первых, потому что так было удобно для пользователей гаджетов (выбирать для просмотра более комфортные мобилопригодные сайты). А, во-вторых, потому что на тот момент так уже сделал Гугл – с помощью особой метки в SERP выделял ресурсы, адаптированные под разного рода мобильные устройства.

Прошло немногим более года, и сегодня Яндекс в своем официальном блоге сообщил, что в ближайшие дни пресловутая метка исчезнет из выдачи поисковика. Причин, на наш взгляд, снова две. Первая (официальная) сводится к тому, что мобилопригодных сайтов за это время стало гораздо больше – на первой странице результатов поиска Яндекса их уже 7-8, а не 1-2, как раньше. Следовательно, специально подсвечивать такие ресурсы больше надобности нет.

Ну, а вторая причина (неофициальная) в очередной раз связана с Google. Ведущий поисковик современности отменил аналогичную метку еще в августе прошлого года, о чем мы в свое время писали.

К слову, по заверениям Яндекса, ликвидация в выдаче метки «мобильная версия» вовсе не значит, что российский поисковик перестанет учитывать степень адаптации сайта под мобильные устройства в качестве фактора ранжирования. Нет, не перестанет и продолжит обращать на это внимание в будущем.

Источник: Блог PR-CY