вНовости рынка SEO

В 2016 году чистая прибыль Яндекса упала на треть

Яндекс поделился статистикой о динамике ключевых финансовых показателей своего бизнеса по итогам 2016-го финансового года. Инвесторов вряд ли обрадует тот факт, что чистая прибыль пока еще лидера рынка поисковых систем Рунета упала почти на треть (30%) в годовом исчислении, достигнув отметки в 6,8 млрд. рос. руб. ($ 111,8 млн.). С другой стороны, выручка компании увеличилась примерно на столько же: по сравнению с 2015 годом показатель поднялся на 27%, достигнув отметки в 75,9 млрд. рос. руб. ($ 1.25 млрд.).

В 2016 году чистая прибыль Яндекса упала на треть

Руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож объяснил рост выручки Яндекса в 2016 году улучшением макроэкономической ситуации и непрерывной работой компании в области развития технологий. Волож, в частности, акцентировал внимание на использовании машинного обучения и искусственного интеллекта в сфере рекламы и при улучшении других сервисов.

Яндекс также поделился информацией о работе своих сервисов по итогам 4 квартала прошлого года. Наиболее интересная статистика выглядит следующим образом:

  • По данным LiveInternet, доля Яндекса в Рунете (с учетом поиска на смартфонах и планшетах) в среднем за четвертый квартал 2016 года составила 55,4%, упав на 0,5% по сравнению с результатом за третий квартал.
  • Число поисковых запросов выросло на 3% в годовом исчислении.
  • Рекламная выручка Яндекса выросла на 20% в годовом исчислении. На долю поступлений от рекламной деятельности по итогам четвертого квартала 2016 года приходилось 95% от общей выручки компании.
  • Число платных кликов и средняя цена за клик выросли на 12% и 8% по сравнению с четвертым кварталом 2015 года, соответственно.
  • Количество поездок Яндекс.Такси увеличилось на 401% в годовом исчислении на фоне выхода сервиса на новые рынки и развития его инфраструктуры.

Источник: Блог PR-CY