вНовости рынка SEO

Мобильная версия поисковика Baidu была недоступна 19 минут

Поисковик Baidu уже не первый год позиционируется как “китайский Google”, но в отличие от заокеанского конкурента китайский продукт не может похвастать стабильной работой. Так, на этой неделе сотни миллионов вопросов пользователей Baidu остались без ответа, когда мобильная версия поисковой системы ушла в офлайн. Как сообщает SCMP, сервис был недоступен в течение 19 минут.

Почти через два часа после того, как обслуживание было возобновлено, представители крупнейшего в Китае интернет-поисковика извинились перед пользователями. Извинения были опубликованы через официальный аккаунт компании в китайском сервисе микроблогов Weibo (аналог Twitter). Звучало оно следующим образом:

“Мы пропустили более сотни миллионов поисковых запросов, потому что наш мобильный поисковый сервис сегодня вышел из строя, и мы очень сожалеем”.

Следует отметить, что Baidu – не единственная интернет-компания, для которой эта неделя выдалась не очень удачной. Облачная платформа Amazon Web Services S3, принадлежащая онлайн-ритейлеру Amazon, ушла во офлайн во вторник вечером. Это привело к недоступности некоторых сайтов, использующих облако Amazon, и замедлению скорости загрузки ресурсов других клиентов компании. В число пострадавших попали популярные хостинги картинок Giphy и Imgur.

Но проблемы Baidu одним лишь свежим инцидентом не ограничиваются. Поисковый гигант, аудитория которого составляет свыше 665 миллионов пользователей (информация по состоянию на декабрь прошлого года), недавно сообщили о падении выручки в течение двух кварталов подряд. Это очень “тревожный звоночек” – особенно на фоне роста выручки конкурентов вроде отечественного Яндекса.

Источник: Блог PR-CY