вНовости программирования

Ученые создали систему симуляции прикосновений к виртуальным объектам с помощью электрической мышечной стимуляции

Одной из главных проблем в теме виртуальной реальности до сих пор остается отсутствие обратной связи между пользователем и объектами виртуального мира.

Команда исследователей из германского Института Хассо Платтнера продемонстрировала тактильную систему для виртуальной реальности. В этом проекте исследовалось ощущение прикосновения к стенам и к другим массивным объектам в виртуальной реальности.

Основной идеей стало не позволить пользователю прикасаться к объектам виртуальной реальности посредством электрической мышечной стимуляции (EMS). Например, пользователь поднимает виртуальный куб, а система позволяет ему ощущать вес и сопротивление куба. И чем тяжелее куб, тем сильнее пользователь это ощущает.

Фактически, когда пользователь берет виртуальный куб, он ожидает, что мышцы под весом куба будут напряжены в бицепсе и в грудной клетке. Чтобы создать данное ощущение, система заставляет работать соответствующие мышцы.

Как показано на рисунке ниже, система стимулирует до четырех различных групп мышц. Используя разные комбинации этих групп мышц, система имитирует ряд эффектов.

Как устроена система?

Установка создана на основе системы виртуальной реальности Samsung/Oculus GearVR и медицинского 8-канального мышечного электростимулятора. Сам стимулятор находится в рюкзаке, а его электроды прикреплены к мышцам предплечий и плеч пользователей.

Данная разработка является настраиваемой. Она позволит симулировать прикосновения не только к твердым и тяжелым объектам, но и к мягким.

Типичный программист.

Источник: Типичный программист