вSEO-аудит

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Сегодня помогаем интернет-магазину хоккейной экипировки bauer.sale выявить недочеты на сайте. А они действительно есть и требуют срочного внимания специалиста по разработке и оптимизации.

Юзабилити и контент

1. Шапка

Неинформативная шапка — одна из самых частых ошибок коммерческих сайтов.

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Во-первых, отсутствует пояснительная подпись под логотипом о деятельности компании, например, хоккейный магазин. Это необходимо сделать именно текстом (а не картинкой), чтобы робот поисковой машины смог просканировать и извлечь информацию. Во-вторых, нет графика приема звонков рядом с номером телефона, не указан основной город работы. Если магазин стремится отправлять заказы по всей стране, рекомендуем приобрести и указать в шапке номер 8-800. Это повысит лояльность клиентов, и они будут охотнее связываться с менеджерами для получения информации.

В товарном меню присутствуют две категории без иконок, которые не наполнены контентом. Обратите внимание и добавьте в них информацию, либо скройте категории из меню.

Подкатегории в товарном меню имеют специальные сокращения — они могут быть понятны далеко не всем.

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Рекомендуем расшифровать, что значит SR, JR, INT и т.д. Изучите сайты топовых конкурентов, посмотрите, как они подают информацию в каталоге (например, сайт из топ3 Яндекса по запросу «купить хоккейную форму»).

2. Основное меню

В верхней части экрана отсутствует основное меню с важной сервисной информацией: доставка, оплата, о компании, контакты. Некоторые из этих пунктов размещены в подвале, но не каждый пользователь так далеко прокрутит страницу.

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Обязательно добавьте на сайт страницу с описанием компании — название, реквизиты, деятельность, сертификаты, заслуги. Это повысит лояльность пользователей. Сейчас есть упоминание ООО «СПОРТСЕРВИС» в разделе «Гарантии», но этого недостаточно.

Создайте отдельную страницу с информацией об оплате: какими способами покупатели могут оплатить товар (наличные, банковская карта, почтовый перевод и т.д.).

На странице «Контакты» не хватает схемы проезда (например, встроенной карты Яндекса).

3. Акции

Отдельного внимания заслуживает раздел «Акции». Это мощный триггер, который мотивирует людей делать покупки здесь и сейчас. В данный момент на сайте представлен только один акционный товар, а этого недостаточно.

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Если нет возможности предложить покупателям широкий ассортимент скидок или специальную бонусную программу, лучше данный раздел скрыть.

4. Инфораздел

Рекомендуем создать на сайте раздел с базой знаний и наполнять его полезными статьями вашей тематики. Многим новичкам образовательные материалы по экипировке просто необходимы: как выбрать, из чего сделано, гид по размерам, как ухаживать — и многое другое. Если пользователи не найдут это в вашем магазине, они пойдут искать информацию где-то еще. И, вероятно, уже не вернутся. Кроме этого статьи очень полезны с точки зрения SEO. Они будут давать дополнительный недорогой трафик из поиска по НЧ-запросам информационного характера. Ссылку на подходящую статью можно размещать и в карточке товара.

Сейчас вами предпринята попытка разместить статью по выбору клюшек. Однако страница неудобочитаема: она очень длинная, верстка «едет», представлено множество таблиц с данными, в которых новичок едва разберется.

Экспертиза хоккейного интернет-магазина

Читать и воспринимать информацию в таком видео сложно. Из этого материала можно сделать несколько полезных структурированных статей, например, «Жесткость клюшки: как выбрать», Разновидности крюков и их сравнение», «Технологии клюшек Bauer: что есть что» и так далее. О функции такого типа страниц мы рассказали чуть выше.

5. Личный кабинет

В подвале есть пункт «Личный кабинет» и сопутствующие три ссылки — все они ведут на одну и ту же страницу bauer.sale/login/. Нет необходимости показывать их тем, кто не авторизован. Рекомендуем отображать ссылки на разделы кабинета только в рамках самого кабинета.

6. Карточка товара

В карточке товара рекомендуется выводить блоки с альтернативными предложениями (хит, новинка, лучшая цена) или дополняющими товарами. Стоимость доставки правильнее показывать до того, как покупатель перейдет в корзину. Калькулятор расчета можно разместить в отдельной вкладке карточки товара. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы — это повысит доверие новых посетителей.

Технический аудит

Перейдем от общих рекомендаций к техническим, которые вы можете передать вашему специалисту:

  1. Оптимизируйте сайт под просмотр на мобильных устройствах. Рекомендации по созданию и улучшению мобильной версии можно найти по ссылке.
  2. На страницах сайта присутствует код стилей и скриптов. Прописанные прямо в коде стили тегов и скрипты сильно расширяют объем представления внутреннего кода. Чистота и лаконичность кода положительно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Необходимо вынести все стили в файл CSS, а все скрипты — в файл JS.
  3. Измените адреса страниц на ЧПУ. Например, для страницы http://bauer.sale/index.php?route=information/information&information_id=6 получим URL вида http://bauer.sale/dostavka. Это улучшит представление сайта в результатах поиска, упростит анализ ошибок (например, выявление дублей страниц). Важно помнить, что при изменении адреса страницы теряется значимый фактор – возраст. Поэтому примените данную рекомендацию только для новых страниц.
  4. Создайте и загрузите на сайт файл sitemap.xml со списком всех существующих страниц, кроме тех, которые закрыты от индексации в файле robots.txt. Подробнее об этом можно узнать здесь.
  5. http://bauer.sale/index.php?route=common/home — дубль главной страницы. Наличие дублей негативно влияет на продвижение. Рекомендуем настроить 301 редирект со страницы дубля на главную страницу сайта, т.е. http://bauer.sale/
  6. Для улучшения внутреннего ссылочного ранжирования следует создать карту сайта, которая будет включать все страницы. Ссылку на карту сайта нужно сделать доступной с главной страницы и, желательно, со всех внутренних.
  7. На сайте размещены циклические ссылки — страницы, ссылающиеся сами на себя. К примеру, страница «Нагрудники» с активными ссылками в хлебных крошках и в каталожном меню. Следует сделать все такие ссылки не активными. Это позволит поисковым системам не зацикливаться на одной и той же странице, а, следовательно, быстрее индексировать сайт и добавлять в результаты поиска новые страницы.
  8. Экспертиза хоккейного интернет-магазина

  9. Рекомендуем не использовать в URL русские буквы — необходимо перенести все на латиницу. Это улучшит индексацию и представление сайта в результатах поиска. Такой URL не выглядит привлекательным.
  10. На сайте есть ряд страниц с пустыми тегами Description. Заполните данные теги и сделайте их уникальными.
  11. На некоторых страницах теги Title и H1 идентичны. Необходимо переписать их, сделав уникальными. В данном случае достаточно изменить Title, добавив в него дополнительные слова, сделав информативнее, а H1 оставить без изменений.
  12. На ряде страниц тег Title дублируется, что негативно сказывается на продвижении. Необходимо сделать его уникальным для каждой страницы.

Для реализации пунктов 9, 10, 11 рекомендуем использовать инструмент SeoPult «Парсер мета-тегов и заголовков». Он позволит быстро собрать в одну таблицу необходимые теги и метатеги со всех страниц, чтобы найти дубли или пустые значения.

Данные рекомендации будут актуальны для очень многих интернет-магазинов, так как практически каждый второй коммерческий сайт скрывает в себе одни и те же недочеты. Проверьте ваши сайты по списку из этой статьи, а если вам нужен более развернутый и глубокий анализ, присылайте заявку на manager@seopult.ru.

Желаем успешного продвижения!

Источник: SeoPult Блог